Авиасимуляторы Суббота, 18.05.2024, 16:36
Меню сайта
Категории раздела
Новости сайт [1]
Новости авиасимуляторов [8]
Обзоры [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 21 » CLS - 767
11:41
CLS - 767
Поскольку я поклонник "больших" крафтов, я не мог пройти мимо нового продукта от  Commercial Level Simulations, а именно Boeing 767, в модификациях 200 и 300. Связавшись с разработчиком, я получил ссылочку на скачивание дистрибутива и приступил к изучению того что нам предлагают за 35 евро. :) А предлагают нам базовые модели 767-200/300 которые можно установить как для FS 2004, так и для FSX.

Итак...
Скачав архив по предложенной разработчиком ссылке удивляюсь его размеру - всего 12 мб.
Оказывается это всего лишь download - менеджер для скачивания основного дистрибутива + мануалы.  о_О
Собственно вот так выглядит содержимое архива


Запускаем единственный экзешник на исполнение и видим окошко в котором нас любезно просят ввести серийный номер продукта


Потом download - менеджер нас услужливо спрашивает: а правда ли вы хотите скачать дистрибутив? :D
(я начинаю потихоньку сомневаться в том что мне действительно это надо, и может правда заняться чем нибудь другим)

Но вспомнив про обязательства перед разработчиком продолжаем истязания над своим мозгом и личным временем :)

Поехали качать дистрибутив

как вы заметили слева надпись - скачайте менеджер ливрей :) , дальше я расскажу зачем это надо, хотя тот кто имел опыт общения с продуктами CLS ранее понимает о чем идет речь.

Итак, скачали мы 380 мегабайт дистрибутива, по нынешним меркам мелочи конечно, единственное что немного напрягло, что сервер отдавал достаточно медленно, и времени на скачивание я потратил около часа  :o . Хотя наверное в тот момент фаза луны не та была, поэтому так долго.

Ну что.. начинаем установку!!!
Запускаем скачанный файл инсталлятора и вот она паранойя

нам опять говорят что так просто вы фиг чего установите - необходима активация продукта. Я конечно же согласился с данным утверждением.

Отлично.. далее нам предлагают выбрать используемую ОС


и версию симулятора


Далее у нас снова просят регистрационный номер :o

Пришлось опять ввести серийный номер, причем скажу честно, с первого раза как то активироваться не захотело, поплясал с бубном, тоже никак,уже открыл почтового клиента для написания о проблеме разработчику, но видимо как раз в этот момент у луны сменилась фаза и активация прошла.
Ура... установили.
Запускаем симулятор, выбираем в списке крафтов сортировку по разработчику и видим что присутствуют только базовые модели без единой ливрейки.  Грустно...
Вспоминаем, что когда качали инсталлятор, нас честно просили скачать менеджер ливрей. Идем на сайт разработчика в раздел Download и качаем несчастные 517 кб которы разработчик почему то не захотел включить в базовый инсталлятор.
О том, как его использовать и куда копировать файлы из архива нет ни слова. Догадайся мол сама. Хорошо что есть опыт общения с продуктами данного разработчика и я уже знаю что надо делать.
Для тех кто не знает, вот так должно быть:


Ну да ладно.. запускаем и видим обновленный интерфейс утилиты. Смотрится симпатично.


Далее там необходимо выбрать "поиск ливрей онлайн" и потом указать версию сима, модель крафта и выбрать интересующую нас ливрею, после чего нажать LOAD и начнется загрузка, и слава богу она хоть сама устанавливается и прописывается в aircraft.cfg. Размер каждой ливреи под FSX порядка 7-10 мб, и их там 24 штуки. Считайте, сколько вам необходимо времени чтобы установить их все :). Раньше для других моделей самолетов была возможность скачать через утилиту сразу все ливреи и установить их скопом. В данном крафте эта возможность отсутствует почему-то.
Так же при попытке скачать архивы с ливреями с сайта и установить через менеджер ливрей - получили болт. Ибо их на сайте нет, хотя ссылка на скачивание присутствует.
Далее есть еще возможность скачать FDE -менеджер, для скачивания и установки сервиспаков, но поскольку СП1 пока только для FS2004, а мы пробуем это чудо в Х, то пропускаем подробное описание данной процедуры.

С ливреями покончили - смотрим результат


Нам стало доступно в превью 24 самолета с ливреями, поскольку хочется быть патриотом, выбираем самолет в ливрее "Аэрофлота" на котором и будем производить тестовый полет из UUEE (Москва- Шереметьево-1) в UKBB (Киев - Борисполь). Расстояния в 400 с лишним миль вполне хватит для оценки систем, динамики и прочих составляющих самолета.
Поскольку на сайте разработчика явно указано что крафт использует загрузчики (топлива, плана полета) от симулятора, то я создав план полета в замечательнейшей утилите FlightSimCommander 8.6 выгружаю его в сим.
Загружаемся на стояночке в Шарике
И успеваю нажать на стояночный тормоз, поскольку крафт медленно и верно стремится уехать вперед, несмотря на то что РУДы на джойстике в стояночном положении.

Так выглядит это чудо программистской мысли снаружи.
Трап снаружи идет вместе с моделью и вызывается дефолтным сочетанием клавиш Shift+E. Т.е нам достаточно открыть дверь пассажирскую, как по взмаху волшебной палочки появляется трап :)





Колеса трапу в 2010 году могли бы сделать и покрасивее


Текстура ливреи какая-то грустная.. размытые слегка буквы.. Хотя где-то в описании продукта говорится о том, что крафт изначально делался под 9-ку, потом портировался в 10-ку. Возможно это как раз последствия этого действа. Хотя с другой стороны ливреи для 9-ки в 2 раза меньше весят. Спишем на лень разработчика.



Ну чтож.. полезли внутрь, посмотрим как обстоят дела в кабине..
О ужас.. что это???


Покрутим головой чтобы оценить кабину максимально полно





Ой... а вроде крафт то запущен, а вот глянув на оверхед понимаем что что-то не так.


Жилетик предлагают... типа одевайте и бегите из этого самолета уже сейчас??? Нет.. фиг вы угадали, доведем дело до конца... Хочется все-таки как минимум взлететь, а при удачном расположении обстоятельств (вернее фазе луны, как вы поняли она сегодня правит балом), то еще и приземлиться.


Даже шторку сделали, чтобы не подглядывали снаружи :)


Ну и 2Д - наиболее удачная с визуальной точки зрения часть самолета. Хотя если присмотритесь на панель автопилота, увидите что злобные мексиканские летчики ;D отковыряли как минимум 2 кнопки. Я не досчитался c первого взгляда как минимум LVL-CHG и BCRS

jПродолжим осмотр, путем переключения камер обзора:
Какие заботливые :) Не поленились сделать защиту от солнца :)




А вот и подтверждение моих опасений. Видите в каком состоянии оверхед, и тем не менее крафт готов лететь. Я специально ничего тут исправлять не буду, для понимания ситуации с реализацией систем полностью.


Ужасно.. я про исполнение панели




j
Пришло время знакомиться с приборами, панелями и прочими системами более подробно. В 2Д нам доступна инструментальная панель (слева внизу), из которой мы можем вызвать оверхед, пьедестал, ФМС, дефолтный GPS :o , радиопанель и еще несколько абсолютно я считаю ненужных вещей. Это имхо :D


Жмем на кнопочку "О" чтобы очередной раз убедиться в том, что на оверхеде все в плачевном состоянии, но при этом самолет готов лететь.


Пьедестал.. думаю комментарии излишни


Ну и панель
Наконец-то добрались до разбора одного из нуджных приборов - ФМС. Как известно этот девайс отвечает за все параметры полета, и грамотная его реализация вносит максимум реализма в модель самолета. Посмотрим как обстоят дела здесь.
Открываем ФМС и сразу видим несоответствия с реальным крафтом. Я конечно не реал-пилот, и утверждть что в реал крафте все точно не так не буду, но просто до этого был и есть долгий опыт общения с моделями 767 боингов от CaptainSim и Level-D, поэтому есть с чем сравнить.
Думаю понятно...


Смотрим дальше что же нам показывают в разделе Status. А ничего особенного. То что мы на 767 и так знаем. Навдата от 2006 года... не удивительно, т.к крафт использует дефолтную дату симулятора. Никаким Navigraph и обновлениями тут и не пахнет


Дальше раздел INIT - все для склеротиков ;D
Опять же что у нас самолет принадлежащий компании Aeroflot мы и так знаем. Номер рейса взят с "потолка", его наверное можно изменить, но я не пытался :)
Откуда и куда летим (напоминаю что из Шарика в Борисполь)
Ну и эшелон полета (берет он это все из составленного мной флайт-плана)


Аха.. TakeOff - как же нам взлететь :) . Видите кнопку 1Л (Calc/Set) - вот.. дальше покажу как рассчитываются тут взлетные параметры ;)


Раздел RAD/NAV - тут думаю без слов, все то что есть на радиопанели, дублируется здесь


Раздел DATA - тут все понятно, давление атмосферное, температура за боротом, ветер.


Ага.. добрались до раздела FlightPlan. Тут мы видим точки маршрута которые нам рассчитал FlightSim Commander.
Я вообще думал что я в Боинге, а не в Аэробусе. Почему у меня такое ощущение возникло? Потому что перемещение по страницам плана полета осуществляется не кнопкой NextPage, т.к мы привыкли, а как в "арбузе", т.е UP и DOWN. Бред... брррррр  :-\


Далее раздел PROGRAM
Тут мы видим опять же эшелон полета, должны вручную "забить" скорость на эшелоне, причем хочу сказать что крафт в процессе полета поклал "большой и толстый" ;D на этот параметр. Летит ровно с той скоростью, которую мы накрутили на автопилоте на задатчике скорости.
Высота перехода.... целесообразность данного параметра в этом крафте требующая самостоятельного вмешательства мне тоже малопонятна.
Оооо Cost Index... Интересно зачем??? Все равно самолет летит ровно так, как мы ему сказали на панели автопилота. Никакой взаимосвязи с ФМС как оказалось нет. Это все бутафория.


Ну и вернемся к разделу TakeOff и той волшебной кнопке Calc/Set


Нажав на нее, данный "калькулятор" рассчитывает нам скорости V1, V2, VR.
Обратите внимание, справа (кнопка 6П) есть параметр Approach. Как нетрудно догадаться, зайдя туда, там тоже есть кнопочка Calc/Set которая нам а-ля рассчитывает параметры захода и посадки


Выводы: ФМС тут нужна как кому-то бантик, ибо пользы от нее никакой. Рекомендовать ее новичкам для изучения а-ля Light версия нельзя, поскольку все в ней далеко не так как на самом деле. Грустно.
радио
Ну что.. попытаемся на этой х... взлететь?
Не.. сначала нам надо доехать по РД к ВПП.

По привычке Pushback. Этот тягач идет вместе с моделью. Правда какой-то злой рок преследует этот крафт. После активации буксировки встроенный тягач ни фига никуда самолет не буксирует, и кроме того, как вы помните в самом начале обзора я писал что после загрузки полета самолет стоя на стоянке самостоятельно медленно двигался вперед, пока я не активировал стояночные тормоза. Вот тут, после того как отключил стояночный тормоз, самолет несмотря на присутствие тягача, поехал вперед :o . Оказывается он тупо ждал когда подъедет дефолтный симовский тягач и они в паре будут буксировать самолет.  Кстати никаких изменений от дефолта в параметрах буксировки у крафта не предусмотрено. Т.е банально Shift+P + цифра (1 или 2) в зависимости куда мы хотим развернуть самолет.


В общем с горем пополам порулили на ВПП. Отдельных слов стоит отметить поведение самолета на земле. Едет как загруженный товарный поезд. Т.е даже на рулении при скорости не более 22, остановить его несколько проблематично перед поворотом. Необходимо приноровиться, и торможение перед поворотом надо начинать гораздо раньше, чем мы обычно привыкли на нормальных самолетах.
"Вхождение в поворот" - отдельная песня. Если вы будете взлетать с ВПП, где вам необходимо будет с РД съехать на ВПП, катиться в торец ВПП и там разворачиваться в "кармане", имейте ввиду что "карман" должен быть шириной как футбольное поле. Потому что несмотря на то, что визуально мы видим что колесо на носовой стойке шасси повернуто полностью в сторону поворота, у самолета свой мозг, и он может с повернутым колесом ехать, практически не изменяя траекторию. Помогают исправить ситуацию резкие нажатия на тормоза (привет FS Passengers :D )


jНу вот.. вроде вырулил на ВПП, армировал A/T, FD, РУДы во взлетный режим, армируем TO/GA - помчались.... :)


Фиксируем тот факт что для данного крафта понятия до 10 000 скорость не более 250 не существует.
Скажу честно, взлетел со второго раза, поскольку у меня включены в симе аварии и повреждения, крафт после армирования TO/GA разогнался где-то до 400 и развалился от перенапряжения ;D . Круто???

(я перед каждым новым этапом сохранял полет, поэтому вернуться на предыдущую позицию не составляло большого труда)

Выводы. Надо на задатчике скорости выставлять 250, взлетать ни при помощи TO/GA, а регулировать скорость РУДами, после взлета быстренько армировать автопилот и жмакать кнопку SPD чтобы крафт не разгонялся выше положенного.

Во.. летим.. ура :)


Издалека смотрится неплохо - пожалуй это пока единственный плюс данного самолета который я увидел.


Мама..  :o :o :o мы же летим.... а тут вот так все запущено...


Еще не могу удержаться и не сообщить о том, как этот крафт набирает высоту. По логике, он сам должен регулировать набор высоты после армирования VNAV. Забудьте - эта кнопка нерабочая - просто бутафория. Работает только LNAV, но только после того как мы нажмем вот этот тумблер :o

Ну так вот.. вернемся к набору эшелона. Хотя что возвращаться... все как в дефолтном крафте. Надо чтобы был армирован автопилот, нажать кнопку HOLD и мышом накручивать вертикальную скорость. В противном случае шанс услышать вопли Terrain, пулл ап и увидеть обломки вашего крафта вы можете гораздо быстрее, чем себе это представляете  :)
Категория: Обзоры | Просмотров: 1466 | Добавил: Kurs | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Аэрофлот
  • Все об авиасимуляторах
  • Малый авсим
  • AVIA.RU
    Создать бесплатный сайт с uCoz